Как название колледжа отражает наши ценности?
Международный колледж искусств и коммуникаций – каждое слово в названии нашего учебного заведения имеет смысл. Действительно ли колледж является международным? Почему в цифровую эпоху большое значение приобретают коммуникации, искусство и творчество? Эти вопросы мы задали проректору МКИК, кандидату педагогических наук Ирине Евгеньевне Белогорцевой.
Межкультурные проекты, зарубежные стажировки и спикеры с разных континентов
Наш колледж в полной мере оправдывает звание международного, поскольку активно развивает сотрудничество с представителями разных стран.
В МКИК проходят мастер-классы специалистов из Франции, Китая, Германии, Чехии, Чили, Италии и других государств. Такие встречи часто перерастают в интересные проекты.
Например, в прошлом учебном году ребята разработали концепцию фотопроекта «Бернд и Хилла Бехер в России» совместно с куратором из Германии Анной Вольф. Студенты изучили творчество знаменитых супругов Бехер и теперь создают типологию российских водонапорных башен, продолжая их дело.
Еще одним аспектом международного сотрудничества является участие в мероприятиях.
В 2020 г. МКИК стал единственным представителем от России на онлайн-марафоне «World Press Clubs Alliance For Climate». Студенты подготовили фильм, где рассказали об экоинициативах колледжа.
Также ребята участвовали в мероприятиях, организованных международным сообществом женщин Peace-50. Выступали с научными исследованиями на международной конференции, которую проводил дружественный литовский вуз.
Стоит вспомнить и о зарубежных поездках.
В 2020 г. учащиеся колледжей дизайна, архитектуры и фотографии выставили проект в открытых мастерских немецкой школы Баухаус, которая остается нашим партнером уже два года.
Студенты других направлений подготовки, преимущественно лингвисты, уже много лет посещают летние стажировки в чешских вузах.
Творческая атмосфера и нестандартные образовательные кейсы
Слово «искусство» в названии колледжа подчеркивает роль творчества в образовательном процессе. Совсем недавно мы попросили студентов описать ассоциации, которые вызывает наш колледж. Слово «творчество» чаще всего фигурировало в ответах.
МКИК действительно является креативным образовательным пространством. Это выражается во всем – от дизайнерских аудиторий, созданных студентами колледжей дизайна и архитектуры, до проектов, сочетающих творческое и профессиональное развитие.
Ярким примером является Международный фестиваль современного искусства DOCA, который раскрывает каждого студента как художника, позволяя ему выразить свои мысли через инсталляции, перформансы, видео-арт.
В этом году в DOCA участвовали архитекторы, фотографы, дизайнеры. Впервые свои работы представили учащиеся колледжа журналистики и издательского дела. Авторы подготовили зины и книги о будущем медиасферы.
Важно сказать и о Лингвистическом театре, в котором принимают участие ребята со всех факультетов. Роли подбираются в зависимости от уровня владения английским языком. Интерес к проекту настолько большой, что этой весной спектакль «Король Лев» был сыгран в двух вариантах – над ним работали разные составы студентов.
Творчество проявляется и в подходах к передаче знаний. Преподаватели МКИК – это профессионалы, увлеченные своей дисциплиной. Они придумывают интерактивные форматы занятий, которые мотивируют поколение Z к обучению.
Например, ректор вуза, доктор юридических наук Марина Владимировна Волынкина ведет дисциплину «Авторское право» и в конце курса предлагает ребятам сочинить сказки, рассказав в них об авторском праве просто и увлекательно. Тексты должны заинтересовать даже самых юных читателей.
Коммуникация как путь к достижению целей
Коммуникация очень важна в современных реалиях. Мы учим студентов грамотно выстраивать взаимоотношения с коллегами и единомышленниками, с людьми из других сфер деятельности и стран. Для этого используется междисциплинарный подход.
Студенты колледжа журналистики и издательского дела помогают лингвистам оформлять авторские учебные пособия, работают с дизайнерами над каталогами для выставок.
Фотографы активно взаимодействуют с дизайнерами и архитекторами, организуя совместные выставочные проекты.
Студенты китайского колледжа обмениваются опытом по изучению языков с лингвистами.
Психологи проводят интересные арт-терапевтические тренинги для ребят со всех направлений подготовки.
Междисциплинарный подход прослеживается в организации работы студенческого парламента. Ребята с разных направлений подготовки объединяются в сообщество и в течение учебного года проводят эковторники и собирают ненужные пакеты для последующей переработки, создают уникальный контент о колледже, представляют МКИК на масштабных мероприятиях, организуют студенческие ивенты. Всё это было бы невозможно без умения работать в команде.
Международное сотрудничество, творчество и коммуникация – то, что делает наш колледж по-настоящему уникальным. Сочетание трех составляющих открывает огромное поле возможностей и дает ценный опыт студентам МКИК.