Колледж рекламы и коммуникаций
March 18, 2022

Современный рекламист: где работает и какими навыками обладает?

Профессии, которым обучают студентов в МКИК, являются творческими, актуальными, быстро меняющимися под влиянием рынка. Руководство колледжа постоянно совершенствует программу, адаптируя ее под запросы крупнейших работодателей. Реклама – одна из самых современных индустрий, которая постоянно трансформируется. Чему учат будущих рекламистов в МКИК и что позволяет им быть конкурентоспособными? Мы задали эти вопросы куратору направления подготовки Ивану Михайловичу Волынкину.

О кураторе колледжа рекламы

Иван Михайлович Волынкин более 8 лет работает в интернет-журналистике, организации и медиаосвещении киберспортивных событий. Он берет интервью у киберспортсменов и ведет прямые трансляции, а также следит за трендами интернет-журналистики.

Рекламист – профессия будущего?

Колледж рекламы существует в МКИК много лет, и количество абитуриентов, выбирающих это направление, только возрастает. Компаниям всегда нужен человек, умеющий рассказать о продукте, продумать стратегию его позиционирования и выстроить коммуникацию с аудиторией. От этого напрямую зависят репутация бренда и его успех. Задачи, которые решает рекламист, растут и усложняются, поэтому сегодня МКИК расширяет образовательную программу по рекламе.

Чем занимается специалист по рекламе и какие навыки ему нужны?

Границы между современными digital-профессиями размыты, поэтому недостаточно выпускать рекламиста, владеющего стандартным набором инструментов продвижения. Современный рекламист должен работать в графических редакторах, самостоятельно создавать текстовый контент, знать правила постинга, снимать видео, уметь работать с брендами – от идеи и создания бренда до презентации инвесторам и запуска проекта. Всему этому посвящены отдельные дисциплины в колледже рекламы МКИК.

Часто ребята создают собственные стартапы, а в подобных случаях без навыков руководства компанией не обойтись. Поэтому в нашей программе целый семестр посвящен обучению проектному менеджменту и управлению организацией.

Какие умения получают студенты во время обучения?

На странице каждого колледжа на сайте МКИК размещена дорожная карта, где по семестрам описаны все навыки, дисциплины и практические результаты обучения: www.igumo.ru/collej/reklama/

Если говорить в общем, то студенты погружаются в профессию с первых дней, изучая сначала особенности интернет-медиа и разных каналов продвижения, основы маркетинга, навыки работы с текстами и графическими изображениями.

Затем они знакомятся с инструментами маркетинга и брендинга, конструируют свой бренд, работают над самопрезентацией или продвигают семейный бизнес. Параллельно студенты получают soft skills, например навыки тайм-менеджмента и публичных выступлений, прокачивают аналитическое и креативное мышление.

Отдельные блоки образовательной программы колледжа рекламы МКИК посвящены контент-менеджменту, созданию фотографий и видеоматериалов, проектному менеджменту.

Что в портфолио у рекламистов МКИК?

По итогам каждого семестра рекламисты защищают проект. Это обеспечивает каждому выпускнику внушительное портфолио. В нем есть сконструированный с нуля бренд, его оформление в соцсетях и лендинг, рекламный ролик, кейсы с чемпионатов МКИК и практики в рекламных агентствах. В среднем это не менее 4 проектов.

Выпускники могут работать специалистами по рекламе, интернет-маркетологами, SMM-менеджерами, бренд-менеджерами, копирайтерами, таргетологами, визуализаторами, PR-менеджерами.

Что делает образовательный процесс интересным?

Полезность и интересность занятий определяется не столько форматом, сколько преподавателем. Мы стремимся, чтобы в колледже работали практики, интересующиеся своей сферой и обладающие реальным опытом.

Поскольку рекламист – командный игрок, в образовательном процессе делается упор на сплочение и коллективное взаимодействие, развитие лидерского потенциала. Студенты часто выполняют задания в группах, показывая более эффективные результаты.

Акцент в каждой из дисциплин делается на практике. Студенты получают опыт не только в рекламных и маркетинговых агентствах – партнерах по практике, но и на проектах МКИК, которых сейчас три.

Речь идет о фестивале рекламы, где каждый сможет представить свою видеорекламу; о киберспортивном проекте MKIKERS, направленном на формирование умения освещать события. Еще одним проектом является кейс-чемпионат, где ребята в командах решают реальные задачи бизнеса, соревнуясь в креативности и умении мыслить стратегически.

Куратор колледжа рекламы МКИК Иван Михайлович Волынкин отметил, что сфера рекламы остается актуальной, и пожелал абитуриентам и студентам всегда быть на волне прогресса и совершенствовать свои знания, чтобы чувствовать вовлеченность в сферу и достичь успеха