Колледж иностранных языков
September 24, 2021

Зачем лингвисты изучают детскую литературу и читают вслух?

В программе подготовки будущих педагогов есть немало дисциплин, которые помимо профессиональных компетенций формируют личностные качества учителя. К таким предметам можно отнести курс по детской литературе. Обсудили с преподавателем Марианной Владимировной Будник, зачем студенты колледжа лингвистики читают детские книги вслух и как это влияет на их авторитет в классе.

О преподавателе

Марианна Владимировна работает в МКИК уже третий год. Она преподает английский язык будущим издателям и рекламистам, а также ведет курс по литературе у лингвистов.

По образованию Марианна Владимировна является журналистом. Она неоднократно участвовала в международных проектах, стажировалась и читала курсы в российских и зарубежных образовательных институциях.

О детской литературе для будущих педагогов

Литература – один из важнейших школьных предметов. Чтение книг обогащает словарный запас, учит корректно излагать мысли, развивает воображение, воспитывает понимание добра и зла не только у детей, но и у взрослых.

Читать важно в любом возрасте. Иногда взрослым полезно вновь обратиться к произведениям детской литературы, чтобы найти ответы на многие жизненные вопросы. Не говоря уже о том, что досуг с книгой доставляет массу удовольствия!

Курс детской литературы с практикумом по выразительному чтению позволяет студентам колледжа лингвистики сформировать целостное представление о пласте детской литературе и ее значении в педагогике.

О выразительном чтении и постановке голоса будущих педагогов

На занятиях Марианны Владимировны Будник студенты читают произведения вслух. Это полезно для развития дикции и формирования стройной речи. Будущие учителя учатся держать внимание класса с помощью выразительности голоса и интонации.

«Для педагога важна не столько громкость голоса, сколько четкость и интонационная корректность выражения. Красивая речь, правильный язык привлекают и аккумулируют внимание. Это работает не только в коммуникации со школьниками, но и в любых случаях межличностного общения», - комментирует Марианна Владимировна.

Об отказе от устаревших педагогических форматов

Марианна Владимировна Будник уверена, что задача педагога – вовлечь каждого студента в занятие, дать возможность проявить свой потенциал.

«Формат «лекция-семинар» сегодня уже не так актуален. Намного важнее, чтобы студенты сразу почувствовали себя учителями и репетировали будущие уроки детской литературы. У нас на занятиях каждый учащийся выбирает для себя автора и произведение, которые мы изучаем по программе, готовит об этом краткий рассказ. Именно такой, какой был бы понятен и интересен ученику – младшему школьнику. Ведь зачастую путь ребенка к книге зависит именно от того, как он ее услышит», - рассказывает преподаватель.

Есть место и творчеству на занятиях Марианны Владимировны. Студенты колледжа лингвистики читают произведения по ролям, иногда разыгрывая мини-спектакль.

О миссии педагога и своих учениках

Будущие учителя часто копируют модели поведения со своих педагогов. Мы спросили у Марианны Владимировны, чему она старается научить своих студентов, и получили такой ответ:

«Мне посчастливилось быть ученицей высококлассных профессионалов, для которых на первом месте стояла любовь к ученикам. Этому я стараюсь научить своих студентов, независимо от дисциплины, которую преподаю.

Если же говорить о детской литературе, мне хотелось бы, чтобы мои студенты как будущие педагоги были образцами для своих учеников, воспитывая в детях любовь к родному языку и литературе».

Детская литература не так проста, как кажется, а ее изучение чрезвычайно полезно для будущих педагогов. Детские книги рассказывают о важном и незыблемом: о дружбе, любви, взаимопомощи, смелости, честности и многих других ценностях, которые определяют жизнь ребенка, даже когда он вырастает.