Колледж журналистики
March 19, 2021

Когда уже исчезнут бумажные книги?

Когда изживут себя бумажные книги? Есть ли смысл их спасать? Кем будут работать издатели, если на смену печатным изданиям придут электронные? Все эти вопросы задали декану колледжа журналистики и издательского дела МКИК Евгении Владимировне Супрутской. 

Помните, как Рудольф из фильма «Москва слезам не верит» предсказывал исчезновение кино, театра, книг и газет, на смену которым придет «одно сплошное телевидение»? Теперь многие полагают, что и телевидение исчерпало себя, так как в мире главенствует интернет. Но что мы видим в реальности?

В театры по-прежнему выстраиваются очереди.

  • Радио нашло продолжение в подкастах.
  • Телевидение пострадало из-за видеохостингов, но все еще собирает огромную аудиторию.
  • Обороты в книжной индустрии растут в геометрической прогрессии.

Все это подтверждает известный факт: пока есть спрос есть и предложение. «Книги никуда не денутся, пока в мире так много фанатов чтения, которые выбирают именно бумажные носители», - комментирует Евгения Владимировна Супрутская.

Digital-версии произведений постепенно входят в нашу жизнь, но они не притесняют книги, а предлагают аналог для людей с разным типом восприятия информации и с разными запросами.

Кому-то по-прежнему нравится читать книги, помечая карандашом главные мысли и отвлекая сознание от голубых экранов. Например, кинестетики получают настоящее удовольствие от перелистывания страниц, которое не заменит даже самый лучший планшет.

Но есть и другой сегмент аудитории. Это те, кто предпочитает скачивать огромное количество изданий в легкий и удобный электронный носитель, помещающийся даже в карман. Рынок удовлетворяет спрос и тех, и других, предлагая разные варианты и совершенствуя продукцию.

Мы разобрались с тем, что книжная индустрия будет трансформироваться и расширять свои направления, предоставляя читателю выбор. Теперь предлагаем обсудить вопрос, который тревожит студентов МКИК: как скажутся все эти изменения на специалистах издательского дела?

Декан колледжа журналистики и издательского дела МКИК Евгения Владимировна Супрутская отмечает, что в колледже подготовка издателей осуществляется с учетом требований крупнейших современных работодателей. Сегодня они хотят видеть среди своих сотрудников тех, кто:

  • способен работать и с печатными, и с электронными изданиями;
  • обладает высокой грамотностью;
  • создает тексты и иллюстрации;
  • имеет опыт работы в графических редакторах и настольных издательских системах;
  • может представить на собеседование реальные проекты.

Все это учтено в учебной программе. Студенты углубленно изучают каждую из компетенций и создают более 5 проектов за время обучения.

Итак, подведем итоги.

  • Печатные книги не теряют своих позиций и не исчезнут в ближайшее время.
  • Рынок нуждается в издателях с хорошей профессиональной подготовкой и навыками в разных направлениях.