Наши преподаватели
November 15, 2021

Мастерство сторителлинга и другие приемы для создания сильных текстов

В колледже журналистики и издательского дела МКИК большое внимание уделяется работе с текстом. В рамках авторских курсов «Медиамастерская» и «Сторителлинг» студенты развивают языковое чутье и учатся увлекательно подавать даже сложную и объемную информацию. Ведет дисциплины редактор с большим опытом работы в образовательных медиа, выпускница факультета журналистики ИГУМО Екатерина Сергеевна Кудрявцева.

О преподавателе

Екатерина Сергеевна начинала профессиональный путь с проекта «Одаренные дети», который реализуется на базе МКИК и ИГУМО. В студенческие годы она была модератором сайта, а впоследствии получила должность редактора-корректора.

Развитие по специальности Екатерина Сергеевна Кудрявцева продолжила в отделе рекламы и маркетинга в холдинге «Ломоносовская школа», где за 4 месяца выросла до главного редактора и стала управлять командой, в которую входят корреспонденты, редакторы, фотограф, менеджер по рекламе.

В портфолио преподавателя-практика сотни текстов разных жанров и форматов. Журналистским опытом Екатерина Сергеевна делится с учениками на парах.

О развитии языкового чутья и портфолио

Работа с текстами начинается с первого курса колледжа журналистики и издательского дела, когда студенты проходят дисциплину «Сторителлинг». Ребята учатся чувствовать слово и подавать информацию так, чтобы ее было интересно читать, даже если она основана на серьезных научных исследованиях.

В качестве практического задания студенты МКИК создают лонгрид в группе. Они выбирают тему и героя текста , самостоятельно собирают информацию, проводят интервью, выполняют подбор и создание визуальных материалов.

На втором курсе студенты колледжа журналистики и издательского дела МКИК проходят дисциплину «Медиамастерская». Ребята также работают в качестве журналистов, но уделяют больше внимание разным жанрам и форматам текстов.

По итогам обучения второкурсники получают в портфолио журналистский спецпроект, реализованный в группе. Они выбирают темы с учетом интересов, исследуя разные явления – от защиты животных до популярных культурных событий.

Часто ребята посвящают проект тому, в чем хотят разобраться сами. Например, один из студенческих материалов называется «Как я понял современное искусство за 6 шагов?». Его авторы искренне хотят понять мир современного искусства и поделиться этим опытом с аудиторией.

Об интересных методиках обучения

Екатерина Сергеевна Кудрявцева старается сделать занятия интерактивными, проводит деловые игры.

На одной из пар она разделила студентов на авторов и редакторов и попросила прокомментировать тексты друг друга, ведь навык редактуры важен так же, как и умение написать материал с нуля.

Часто пары начинаются с быстрых, но эффективных упражнений, таких как «Маленькая история из ничего». Студентам предлагается быстро придумать интересный рассказ так, чтобы создать интригу в начале, сгустить краски в середине и завершить ярким финалом. Ребята зачитывают истории друг другу и анализируют, насколько интересно им удалось подать информацию.

Иногда студентам приходится выходить за пределы текстовых форматов, чтобы расширять свой профессиональный инструментарий и прокачивать креативность.

«Медиамир сегодня переполнен разнообразными форматами, чтобы быть в нем успешным недостаточно писать тексты. Нужно уметь записывать подкасты, продюсировать материалы, создавать инфографику», - объясняет Екатерина Сергеевна Кудрявцева.

Эксперт дополняет: если многие студенты на парах обнаружат в себе журналистский потенциал и захотят его реализовать, будет рассмотрена возможность создания онлайн-площадки для публикации студенческих материалов в любых форматах.

В результате изучения дисциплин «Медиамастерская» и «Сторителлинг» студенты колледжа журналистики и издательского дела получают в портфолио журналистский проект, который позволяет продемонстрировать навыки создания цепляющих заголовков, поиска информации и экспертов, подачи информации, работы в команде.